Устав

КГУ «Қоғамдық келісім»

при акимате города Астана

 

Директор – Айдашев Нуралы Багитович. Предметом деятельности КГУ является обеспечение деятельности Ассамблеи народа Казахстана города Нур – Султан, организация поддержки этнокультурным и другим общественным объединениям и организациям в работе, направленной на реализацию задач Ассамблеи народа Казахстана.

 

Устав

Коммунального государственного учреждения «Қоғамдық келісім»

при акимате города Астана

 

 

  1. Общие положения

 

  1. Коммунальное государственное учреждение «Қоғамдық келісім» при акимате города Астана (далее –  государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения для осуществления функций по обеспечению деятельности ассамблеи народа Казахстана города Астана (далее – Ассамблея).

Государственное учреждение является исполнительным органом ассамблеи народа Казахстана города Нур–Султан (далее – Исполнительный орган).

  1. Вид государственного учреждения: коммунальное.
  2. Государственное учреждение создано постановлением акимата города Астаны от 9 сентября 2014 года № 14-1501 «О создании Коммунального государственного учреждения «Қоғамдық келісім» при акимате города Астаны».
  3. Учредителем государственного учреждения является Государственное учреждение «Аппарата акима города Астана» (далее – Уполномоченный орган).

Функции субъекта права коммунальной собственности по отношению к государственному учреждению осуществляет Государственное учреждение «Аппарата акима города Астана».

  1. Органом, осуществляющим управление государственным учреждением, является Государственное учреждение «Аппарата акима города Астана» (далее – Орган управления).
  2. Полное наименование государственного учреждения:

на  государственном языке:   Астана қаласы әкімдігінің жанындағы «Қоғамдық келісім» коммуналдық мемлекеттік мекемесі;

на русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Қоғамдық келісім» при акимате города Астана».

  1. Местонахождение государственного учреждения: Республика Казахстан, город Астана, проспект Бауржан Момышулы, № 26.

 

  1. Юридический статус государственного учреждения

 

  1. Государственное учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
  2. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного герба Республики Казахстан и наименованием Учреждения.
  3. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
  4. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан.
  5. Гражданско-правовые сделки государственного учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

 

  1. Предмет и цели деятельности государственного учреждения

 

  1. Предметом деятельности государственного учреждения является создание условий для обеспечения деятельности ассамблеи народа Казахстана города Нур–Султан.
  2. Целью деятельности государственного учреждения является укрепление национального единства, общественного согласия, создание эффективной системы организационного, финансового и материально-технического обеспечения функционирования Ассамблеи, проведение общественно-массовой, научно-аналитической, информационной работы.
  3. Для достижения цели государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) организация проведения Сессии, заседаний Совета Ассамблеи и другие мероприятия Ассамблеи;

2) создание условий для деятельности городских этнокультурных объединений по пропаганде языка, культуры, традиций и обычаев;

3) организация и проведение смотров художественной самодеятельности, праздников песни и танца, фестивалей, конкурсов, выставок народного, изобразительного и прикладного творчества;

4) организация и проведение массовых общественно-политических мероприятий, направленных на реализацию целей и задач Ассамблеи;

5) обеспечение деятельности научно-экспертной группы Ассамблеи и других ее структур;

6) проведение мероприятий по реализации Концепции развития Ассамблеи, в том числе их планирование;

7) обеспечение взаимодействия с государственными органами, бюджетными и профсоюзными организациями, общественными объединениями, бизнес структурами, политическими партиями, средствами массовой информации;

8) подготовка аналитических и прогнозных материалов по состоянию межэтнических отношений в регионе и проведение мониторинга по данному вопросу;

9) подготовка информационно-аналитических материалов и докладов по вопросам государственной этнополитики по поручению руководства акимата, Секретариата ассамблеи и запросу государственных органов;

10) выработка предложений и рекомендаций по регулированию межэтнических межконфессиональных отношений;

11) проведение консультаций по межэтническим и межконфессиональным вопросам для органов государственного управления, общественных организаций;

12) оказание информационной поддержки деятельности Ассамблеи;

13) организации работы со средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности Ассамблеи и продвижение государственной этнополитики, в том числе в интернет-ресурсах;

14) разработка и реализация медиа-планов Ассамблеи;

15) научно-экспертное сопровождение деятельности Ассамблеи;

16) организация и осуществление просветительской деятельности Ассамблеи, проведение обучающих семинаров и тренингов;

17) организация проведения научно исследовательских работ в сфере государственной этнополитики, изучения сферы межэтнических и межконфессиональных отношений, проведения анализа их своевременного состояния, прогнозирования развития и выработки рекомендаций по их совершенствованию;

18) участие в научно-исследовательских проектах, проводимых государственными органами и организациями, содействие разработке, применению и продвижению альтернативных способов решения конфликтов, основанных на принципах общественной медиации (посредничества), сохранения межнационального и межкультурного согласия;

19) организация разработки научной, научно-методической и информационной литературы по вопросам деятельности Ассамблеи в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений;

20) организация издания научных статей, монографий, учебных пособий, издательская деятельность, выпуск информационных материалов по направлениям деятельности Ассамблеи;

21) проведение семинаров конференций и иных мероприятий по направлениям деятельности Ассамблеи;

22) организация международного сотрудничества Ассамблеи, участие в работе международных и других мероприятий;

23) организация работы Ассамблеи по развитию государственного языка и других языков народа Казахстана;

24) организация работы в рамках выполнения обязательств по заключенным меморандумам и соглашениям о сотрудничестве Ассамблеи;

25) ведение деловой переписки с государственными органами, негосударственными организациями;

26) осуществление иных видов деятельности и совершение сделок, отвечающих требованиям законодательства Республики Казахстан и не противоречащих Уставу государственного учреждения.

Запрещается осуществление государственным учреждением деятельности, а также совершения сделок, не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.

  1. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушениями уставной компетенции руководителя государственного учреждения, может быть признана недействительной по иску Уполномоченного органа, либо прокурора.
  2. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, является нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

 

  1. Управление государственным учреждением

 

  1. Общее управление государственным учреждением осуществляет Уполномоченный орган.

Координацию деятельности государственного учреждения с общественными объединениями, политическими партиями, средствами массовой информации осуществляет секретариат ассамблеи народа Казахстана горда Астана;

  1. Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

1) закрепляет за государственным учреждением имущество;

2) утверждает план финансирования государственного учреждения;

3) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;

4) утверждает устав (положение) государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;

6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

7) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения, за исключением государственных учреждений, являющихся государственными органами;

8) по представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);

9) утверждает годовую финансовую отчетность;

10) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

11) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию республиканского государственного учреждения (местный исполнительный орган принимает решение о реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения);

12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

  1. Руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом, по согласованию с

секретариатом ассамблеи народа Казахстана города Астана за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

  1. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
  2. Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом (положением).
  3. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
  4. Руководитель государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;

2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

3) заключает договоры;

4) выдает доверенности;

5) утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6) открывает банковские счета;

7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

 

8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом;

9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и уполномоченным органом.

 

  1. Порядок образования имущества государственного учреждения

 

  1. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе, имущество государственного учреждения формируется за счет:

1) имущества переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;

  1. государственное учреждение не в праве самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
  2. Согласно законам Республики Казахстан, государственному учреждению представлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  3. Деятельность государственного учреждения финансируется из местного бюджета.
  4. государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  5. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется Учредителем в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

  1. Режим работы Учреждения

 

  1. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

 

  1. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные

документы

 

  1. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производятся по решению местного исполнительного органа.
  2. Внесенные изменения и дополнения в учредительные документы государственного учреждения регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  3. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан

 

_____________________________